Город Назим Гасанов, генеральный директор ООО «Техноком-инвест»: «Море и ветер были на нашей стороне»

Назим Гасанов, генеральный директор ООО «Техноком-инвест»: «Море и ветер были на нашей стороне»

Победителем Международной парусной регаты «Банзай» покоряет мир» стала команда из Тюмени. Соревнование проходило в Турции, в нем приняли участие более 80 спортсменов из России и Украины. В гонке впервые участвовали восемь тюменских бизнесменов, среди них

" src=

Победителем Международной парусной регаты «Банзай» покоряет мир» стала команда из Тюмени. Соревнование проходило в Турции, в нем приняли участие более 80 спортсменов из России и Украины. В гонке впервые участвовали восемь тюменских бизнесменов, среди них – генеральный директор ООО «Техноком-инвест» (официальный дилер Honda в Тюмени) Назим Гасанов. О том как, покорить средиземноморье с первого раза и зачем это нужно успешному человеку, он рассказал порталу 72.ru.

Назим, расскажите почему вы приняли решение участвовать в этом, на первый взгляд, авантюрном проекте?

– Идея этой регаты давно витала в воздухе, она появилась года два назад. Спасибо авантюрным ребятам из «Банзая», что умеют воплощать в жизнь свои креативные идеи. Команду собрали быстро – у нас уже был сплоченный коллектив любителей экзотического и экстремального отдыха. К тому же почти все управленцы, руководители, поэтому никого дополнительно организовывать не нужно. Мы умеем раздавать поручения, и главное – их выполнять. В этом была часть успеха. Яхта не болид «Формулы-1», где каждая секунда имеет значение, но все равно победа зависит от того, насколько вовремя и правильно выполняются действия каждым членом экипажа. Например, повернули парус с одного галса на другой, выиграли какие-то секунды, какие-то смешные метры. И на финише оказывается, что они дают существенный отрыв от других. Поэтому изначально были распределены обязанности – кто чем на яхте занимается.

Вы много тренировались перед состязанием?

– Мы все, кроме шкипера из Екатеринбурга, который профессионал, первый раз участвовали в парусной регате. На подготовку, если не считать организационных сборов, у нас не было времени. Учились прямо во время соревнований. После каждого этапа гонки проводили разбор полетов, работали над ошибками, выясняли их причины. По большому счету, именно из-за своей слаженности мы и стали первыми.

Какие обязанности лежали именно на вас, и каково чувствовать себя не топ-менеджером, а исполнителем?

– У нас не было начальника в прямом смысле слова, был шкипер, он же – наш капитан. Команды его выполняли беспрекословно, бегали, как юнги. Ничего ужасного и странного в этом нет. Я еще раз скажу: хороший руководитель должен уметь не только раздавать команды, но и знать, как их правильно выполнить, понимать, реально ли их выполнение. Моей задачей было управлять парусом, мы вчетвером этим занимались, по очереди. При любом ветре – это хорошая физическая нагрузка. (смеется).

После путешествия в обычной жизни вы стали использовать морскую терминологию, например, не припаркуюсь, а причалю?

– Нет. Морская терминология быстро стирается из лексикона, к сожалению. Для того, чтобы употреблять больше «морских» слов – одной недели на яхте мало. Мы только на четвертый-пятый день начали разбираться, где какой фал тянуть, и какую роль он играет. Поначалу шкипер нам сказал: «Ладно, ребята, не переживайте. Будем так: дерни тот зелененький, черненький или беленький». Что для себя еще вынес? Самое главное, как и везде, – работа в команде. На яхте, на земле, в воздухе.

Есть какой-то день соревнований, который особо запомнился?

– Было обидно на втором этапе: мы считали, что уже выиграли, а пришли третьими. Из-за недопонимания, несогласованных действий судей, неправильно переданной информации. Это очень обидно. Тем более у одного из членов команды был день рождения, и экипаж пообещал принести ему в подарок победу. Настроение было печальное, но на следующий день мы собрались и вышли в лидеры.

Вообще мы могли позволить себе расслабиться уже на третьем этапе – по очкам все равно выходили победителями. Но азарт захлестнул нас, мы решили не расслабляться – если уж лучшие, то лучшие в каждой гонке. Другие команды даже не верили, что это наша первая регата. Все думали, что мы профессионалы и занимаемся давно.

Это путешествие мобилизовало в вас какие-то качества, о которых вы раньше не подозревали?

– Нельзя сказать, что регата открыла во мне что-то новое. Бешеного адреналина из-за риска для жизни не было. Вообще такое мероприятие может позволить себе почти каждый человек. Самое главное, что я для себя уяснил – что такое парус и что такое ветер. Одно дело, когда видишь картинку, а другое – когда идешь под парусом сам, навстречу сильный ветер, яхту клонит к линии горизонта, приходиться бегать по палубе, чтобы ее не перевернуло. Ощущение этого ветра я впервые почувствовал, хотя практически вырос на море. Море и ветер были на нашей стороне. Мы с ними заранее договорились. (смеется).

Как вы любите отдыхать: парусная регата или все-таки пляж, лежак?

– Я не люблю однообразный отдых, просто валяться на песочке под солнышком. Знаете, у мусульман есть мудрые изречения – хадисы. Одно из них: «Больше путешествуйте и будете здоровы». Это правда. Надо привносить в жизнь разнообразие, ведь именно путешествия дают полноту жизни. Ты видишь, как живут другие, не зацикливаешься на себе, открываешь что-то новое. Я не призываю никого лезть на высоту шесть тысяч метров – можно просто сходить в горы на Алтай, но двигаться надо обязательно.

Вообще я предпочитаю индивидуальный отдых, даже сбегаю в отпуск, чтобы отдалиться от всех, побыть одному, отдохнуть, подумать. Общения мне бывает достаточно здесь.

Участие в регате как-то сказалось на бизнесе? Сотрудники не волновались в отсутствии босса?

– Это у них надо спрашивать! Но я не волновался: коллектив «Техноком-инвест» замечательный, команда слаженная. Если меня нет на месте – это не значит, что механизм не будет работать.

Фото: Фото из архива Назима Гасанова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем