Город «В пустыне на автомобиль смотришь иначе»: радиоведущий Игорь Сирин испытал на себе все трудности ралли «Шелковый путь»

«В пустыне на автомобиль смотришь иначе»: радиоведущий Игорь Сирин испытал на себе все трудности ралли «Шелковый путь»

Радиоведущий проехал почти 10 тысяч километров от Москвы до китайского Сианя.

В начале декабря на одной из заправок в Ивановской области известные ведущие автомобильного радиошоу на «Москва FM» Игорь Сирин и Алексей Шарапов вручили местному жителю ключи от внедорожника «Лэнд-Ровер». Оказалось, что машина эта с легендарной историей. Именно на ней этим летом радиоведущие проехали почти 10 тысяч километров от Москвы до китайского Сианя, чтобы протестировать в ралли «Шелковый путь» новое топливо сети АЗС «Газпромнефть». Вместе с ними в испытании участвовали еще четыре экипажа на «Лэнд-Роверах». Теперь «Газпромнефть» разыгрывает эти машины среди своих клиентов.

Двухнедельный ралли-марафон — испытание не для слабаков. Игорь Сирин рассказал о том, как его участникам приходилось справляться с самыми простыми вещами.

Радиоведущий Игорь Сирин

Выспаться во время ралли — задача непростая

— Бивуаки обычно разбивают на аэродромах. Представьте себе: огромное поле, заполненное путешественниками. Приехав в Казахстан, в первую ночь мы решили разбить лагерь поближе к организаторам, в центре бивуака. Еда опять же рядом. Думали, очень хорошее место. Как бы не так! Неподалеку от нас встала большая команда участников ралли — и всю ночь напролет механики гремели, занимаясь ремонтом. Поспать толком не удалось. На следующую ночь мы решили быть умнее и спать на отшибе, подальше от больших команд-участников. Но что бы вы думали — на сей раз нашим соседом оказалась компания, которая сопровождала казахстанских гонщиков. Эти, напротив, всю ночь шумели и веселились. Но результат один — мы вновь практически остались без сна, — рассказывает Игорь.

Мясо — вот что обязательно входит в рацион участников ралли

— На каждом бивуаке и в отеле предусмотрен большой кусок мяса, потому что энергозатраты в пути очень велики. Но Китай — особенная страна, там все иначе. Вместо привычного куска мяса участникам предложили какие-то соевые котлеты с кисло-сладким соусом. Гонщикам это не понравилось, и организаторы немедленно отреагировали — мясо появилось уже на следующем бивуаке. Но только я такого никогда раньше не пробовал. На вид — мясо, на вкус — непонятно что, но точно не мясо. Хотя у них вся еда экзотичная. На каком-то стопе нам давали мороженое, так вот оно тоже было совсем другим: просто замороженная сладкая вода, — удивляется радиоведущий.

Есть стереотип, что раз Китай — значит повсюду там высокие технологии, футуризм

— Но когда мы въехали с северо-запада, ничего «китайского» не увидели. Только дороги. Они произвели впечатление: до Китая мы ехали по бездорожью Казахстана, где все разбито напрочь, а здесь, прямо от границы, начинается великолепный автобан. Но вокруг — никаких технологий, пустыня, бедные дома, — сетует рассказчик.

Самое сложное в Китае — это найти общий язык с людьми

— Они по-английски не говорят и не пишут. В отелях приходилось все объяснять на пальцах. А для начала нужно было еще сам отель найти — ведь нам давали его название на английском языке, а у них на вывеске только иероглифы. Поди разбери: то или не то. Настоящий квест. На автомобили раллийцев наклеивали таблички с самыми необходимыми, по мнению организаторов, в пути фразами: на русском, английском и китайском. Иероглифы, понятное дело, никто из нас прочесть не мог, так что на нужную фразу просто показывали пальцем, — вспоминает Игорь.

Однажды мы чуть в китайскую тюрьму не попали

— В Китае нам пришлось заправляться на местных колонках. Для участников ралли топливо — бесплатное. Но на одной заправке нас, видимо, не узнали и характерным жестом потребовали денег. Что ж, мы развернулись и уехали, правда, одну машину успели заправить. Остальные пришлось заправлять из оставшегося у нас топлива в канистрах. Неприятно, но ладно, забыли об этом. Приезжаем на бивуак — а там уже тот самый китаец с заправки. Да не один, а с полицейскими на мотороллерах. Полицейские тоже по-английски — ни слова. В общем, с грехом пополам удалось-таки объяснить, что никто ничего не крал и произошло недоразумение. Помирились, — говорит участник ралли.

В пустыне Гоби на автомобиль начинаешь смотреть иначе, чем в городе

— Там это единственное, что защищает тебя от жары и самых разных диких животных. Утром температура падала до 15 градусов, и в один из дней мы даже застали дождь. Но уже к обеду жара переваливала за 40°C. Нашей задачей было не только освещать ход гонки, но и испытывать новое топливо «Дизель Опти». Им мы заправлялись на всем пути от Москвы до Китая — прямо от бензовоза. К счастью, ни у одного из моих коллег проблем с автомобилем не возникло. Все успешно доехали до Сианя, чего, кстати, нельзя сказать обо всех участниках ралли. Вот, например, лидер в зачете внедорожников — французский гонщик Себастьен Леб — сбился с курса, налетел на яму в пустыне и сошел с маршрута буквально накануне финиша, — заканчивает рассказ Игорь Сирин.

До Нового года сеть АЗС «Газпромнефть» разыгрывает семь внедорожников из легендарного ралли — по одному каждую неделю. В призовом фонде остались еще три машины. Шанс выиграть есть у каждого, кто заправляется дизельным топливом на станциях сети.

О правилах и сроках проведения розыгрыша, о сроках окончания приема заявок на участие, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, а также об организаторе розыгрыша можно узнать по адресу Gpn-promo.ru/Rules.pdf.

Фото: Газпромнефть

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем