Город С понедельника нас ждёт ад на дорогах: эксперты прогнозируют большие пробки после перекрытия моста Мельникайте

С понедельника нас ждёт ад на дорогах: эксперты прогнозируют большие пробки после перекрытия моста Мельникайте

Разбираемся вместе, на каких улицах будет коллапс и почему нельзя было сначала построить новый мост, и только потом перекрывать дорогу.

На совмещенном мосту идет подготовка к перекрытию

На начало сентября в Тюмени выпадают два масштабных перекрытия дорог. Причем на двух расположенных рядом объектах – совмещенного моста на Мельникайте и большого куска улицы Дамбовской. Дамбовская закрыта с середины августа до 12 сентября, мост закроют с 3 сентября вплоть до начала октября. Накладка получается длиной больше чем в неделю. Мы спросили у экспертов, к чему готовиться тюменским автомобилистам, почему мост перекрывают именно с начала учебного года и какие меры будут приниматься для улучшения дорожной обстановки.

В воскресенье движение через Туру будет ограничено

Коротко про перекрытия

Коротко про то, что делают с мостом на Мельникайте

В течение месяца здесь достроят новый мост и разберут пролетные строения старого (совмещенного) моста. Движение по новому мосту запустят в октябре, а старый мост будет ждать масштабной реконструкции. Его заново возведут к 2019 году. В итоге тюменцы получат два моста по три полосы на каждом.

Какие улицы будут загружены

Тюменцы уже полмесяца жалуются на массу неудобств, связанных с перекрытием Дамбовской. Больше всего достается жителям Лесобазы. Время на дорогу увеличилось. К тому же страдает улица Одесская, в часы пик погружаясь в пробки. Сервис «Яндекс.Пробки» ежечасно показывает там заторы. Они образуются и на близлежащих участках улиц Мельникайте и 50 лет Октября. ГИБДД даже приняло дополнительные меры по улучшению дорожной ситуации на Одесской. А что будет после перекрытия еще и такой важной дорожной артерии города, как совмещенный мост?

– Одновременное перекрытие моста Мельникайте и улицы Дамбовской под ним ожидаемо приведёт к коллапсу на улицах Чекистов и Одесской. Трафик перейдет на мост по улице Профсоюзной и частично на улицу Челюскинцев. И это приведёт к ужасным пробкам на Профсоюзной – думаю, заторы растянутся от моста до самой улицы Республики. Больше всех пострадают жители районов Лесобаза, Мыс, Матмасы, ММС, хотя и жителям всей Зареки из-за перенаправления трафика тоже придётся несладко, – считает тюменский автомобилист и блогер Сергей Волошин.

Пешеходам здесь ходить запрещено

Немного выдохнуть смогут с 13 сентября жители Лесобазы – после открытия Дамбовской. Сейчас же водители из-за перекрытия большого участка улицы едут по Одесской и перед Харьковской попадают в пробки. Но вот продолжат страдать жители большей части Зареки. Как рассказал завкафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров, совмещенный мост обладает большой пропускной способностью, несмотря на то, что там пока всего две полосы.

– Мост по одной полосе пропускает до 1000-1200 автомобилей в час. Сейчас пропускная способность уже стала меньше из-за ремонтных работ. Поэтому, конечно, ситуация на дорогах станет намного тяжелее, – объясняет Дмитрий Захаров.

Но, несмотря на все это, наши комментаторы уверены: временное ухудшение дорожной обстановки принесет только пользу. Ведь эти стройки связаны с превращением Мельникайте в магистраль непрерывного движения.

– Одно я знаю точно – это не последние чудовищные дорожные неудобства. Нас ждут перекрытия дорог на перекрёстках Мельникайте – Харьковская, Мельникайте – 50 лет Октября, Мельникайте – 30 лет Победы... Но транспортная артерия, которую мы в итоге получим через четыре года, стоит того – не разбив яиц, не пожаришь яичницу.

Как ГИБДД будет мониторить ситуацию на дорогах

В ГИБДД обещают мониторить ситуацию совместно с «Тюменьгортрансом». Пока проанализировать будущую обстановку на дорогах невозможно. Но после перекрытия будут приниматься меры: перенастраиваться светофоры, выставляться наряды ДПС и так далее. Автомобилистам стоит приготовиться к изменениям.

– Рекомендуем заранее продумывать свой маршрут. Мониторить ситуацию с пробками в интернете и обязательно четко следовать указаниям дорожных знаков. Возможны экстренные изменения, автомобилистам нужно быть готовыми к этому, – объясняет Анжела Борисова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области. – Когда будет ограничено движение через совмещенный мост, ожидается, что часть транспорта пойдет через Профсоюзный мост и новую объездную дорогу в районе Лесобазы.

Скоро мы попрощаемся со старым добрым другом – совмещенным мостом, по которому ходили поезда

«Зачем разбирать старый, если не построен новый?»

На этот вопрос ответил Андрей Чистяков, заместитель начальника главного управления строительства. Подрядчик идет с опережением срока. Перекрытие объясняется сложным технологическим процессом, который будет проходить сразу на двух мостах. Исполнителю работ нужно успеть в строительный сезон разобрать пролетные строения старого моста, но при этом будет задействоваться и новый мост.

– Если сейчас не сделать демонтаж пролетных строений на старом мосту и не произвести манипуляции с его опорами, то строить на его месте новый можно будет только в следующем году. Только после того, как сойдет вода. Если демонтаж будет выполнен, то потом всю зиму и следующий строительный сезон будет возможность выйти к его сдаче раньше, чем конец 2019 года, – объяснил Андрей Чистяков. – Без перекрытия сейчас не обойтись. Для того, чтобы демонтировать пролетные строения старого моста, будет использоваться новый мост и подъездные пути к нему. Если не перекрыть, то не удастся обеспечить безопасность движения автомобилей и пешеходов по строительной площадке. 10 дней будет потрачено на установку сложного тяжелого обрудования, 10 на демонтаж, 10 на то, чтобы убрать оборудование. Поэтому месяц и получается. Можно сделать это не в сентябре, а летом следующего года, но тогда полгода строиться мост на месте старого не будет.

А работы все идут и идут... Непрерывный строительный процесс

Что мы получим в итоге?

Приблизительно через год после ввода в эксплуатацию строительного объекта будут функционировать обе части единой конструкции, состоящей из двух мостов. Она будет шестиполосная и обеспечит движение по трем полосам в каждую из сторон. Также на мостах будет обеспечено пешеходное и велосипедное движение. По расчетам специалистов пропускная способность проезда через Туру увеличится больше, чем втрое. В итоге на подходе к мостам будет увеличена ширина проезжей части, количество полос и создана новая развязка на Дамбовской.

Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем