Top.Mail.Ru

Мария Шеломенцева, директор туркомпании Mobis Travel:
«Я могу организовать путешествие в такие места, о которых турист не решался и мечтать»


НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Что такое среднестатистический турбизнес? Это шесть-семь популярных направлений с хорошо отлаженным трансфером, стандартизированный пакет услуг и стабильный поток туристов в сезон. Чтобы выйти за рамки этого, нужна определенная смелость – есть риски в освоении новых географических координат, много вопросов рождает поиск надежных партнеров, да и потребительский спрос на экзотику не гарантирован. Но предпринимателя, горящего своим делом, это не пугает. Яркий пример – Мария Шеломенцева, в прошлом домохозяйка, сейчас владелица турагентства Mobis Travel, которая организует путешествия в самые отдаленные уголки земного шара, даже в Антарктиду.
Идея

Мария рано вышла замуж, учась в вузе, ушла в декретный отпуск и одного за другим родила двоих детей. За годы счастливой семейной жизни у нее накопился потенциал, который требовал реализации. Мысль о создании собственной фирмы возникла после первого семейного путешествия в Турцию в 2009 году. Впечатления от поездки оказались настолько яркими, что Мария задумалась, почему бы ей не начать дарить людям радость в виде качественного отдыха.
За три-четыре месяца Мария изучила структуру туристического бизнеса. Она познакомилась с трендами в сфере путешествий, разобралась в особенностях климата популярных для посещения стран, узнала интересные исторические аспекты, привлекательные для туристов. Мария — самоучка, в изучении нового помогли усердие и трудолюбие. Убедившись, что без минимальных бухгалтерских и юридических знаний не обойтись, она освоила и эти направления. Днем Мария была образцовой мамой, а вечерами и по ночам погружалась в новый для нее мир предпринимательства. Справляться с трудностями помогало непреодолимое желание открыть свое дело и обрести в нем успех.
Амбициям начинающего турагента можно было только позавидовать. У Марии сформировался четкий образ своего будущего агентства: фирма, готовая удивить каждого клиента индивидуальным подходом, качеством услуг, разнообразием туристических предложений, способная удовлетворить даже самые взыскательные и труднодостижимые запросы туристов, и, как следствие, одна из самых популярных в городе. Сегодня очевидно – воплотить задуманное девушке удалось.
Реализация

К моменту открытия бизнеса Мария Шеломенцева успела вооружиться необходимыми знаниями и составить бизнес-план. С готовой стратегией она подала заявку на участие в государственной программе по самообеспечению и через два месяца получила субсидию в размере 60 тысяч рублей.

Следующим актуальным вопросом стал выбор места для офиса. Мария очень хотела работать в самом центре города. Но денег на полноценный офис на «первой линии» не было, пришлось ютиться в небольшом помещении, рассчитанном на три стола. На начальной стадии развития компании в ней работали три человека, включая руководителя — Марию.

Итак, в 2010 году открылось новое агентство с иностранным названием Mobis Travel. Мария до сих пор помнит имя своего первого туриста - Никита.

Учитывая нарастающее влияние соцсетей, Мария начала продвижение своего бизнеса с развития группы турагенства во «Вконтакте». С момента старта и по сей день в сообществе Mobis Travel публиковали посты с полезной информацией для туристов, фотографии из разных точек планеты, красочные видеоматериалы и, конечно, актуальные предложения.

Через полгода непрерывной работы предпринимательница переехала в новый просторный офис в центре города. С тех пор Mobis Travel ждет своих туристов по бессменному адресу: улица Республики, 155 А, офис 39. Появились возможности использовать дополнительную рекламу. С этого момента дела туристической компании пошли в гору.
Сервис

Успех состоялся во многом благодаря кадровой политике Марии. Набирая новых сотрудников, она предъявляла к кандидатам жесткие требования: обязательными были гиперответственность, вовлеченность в дело, заинтересованность не только в гонораре, но и в удовлетворенности клиентов.

Ставка на высокое качество сервиса – один из главных принципов бизнес-леди. «Как только вы повернулись к клиенту спиной, вы его потеряли», – утверждает Мария, и учит своих сотрудников ставить интересы клиента на первое место в любой ситуации.

Чтобы повысить квалификацию персонала, Мария внедрила практику путешествий для сотрудников, причем за счет компании. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о курорте, – считает бизнес-леди. – Личный опыт турагента – лучший помощник при выборе тура, ведь многие из россиян долго планируют отпуск, копят деньги и очень хотят, чтобы действительность оправдала ожидания».
За несколько лет работы Мария развила в своем агентстве самые востребованные направления туризма: событийный, экзотический, экстремальный, индивидуальный, образовательный, спортивный, оздоровительный, экскурсионно-познавательный, пляжный, внутренний. Не боится предпринимательница и серьезных и необычных вызовов. Однажды она организовала для клиента поездку на Антарктиду – состоятельный турист попросил осуществить его давнюю мечту. Для инициативной девушки это был прекрасный повод продемонстрировать свои возможности. Мария справилась с организацией длительного трансфера со множеством пересадок, а турист стойко выдержал продолжительный путь до точки назначения ради нескольких часов в заветном месте.

«Надо было видеть его счастливые, горящие от восторга глаза! Он был преисполнен благодарностью и восхищением!» - вспоминает Мария.

Нестандартный подход к работе, отсутствие страхов перед сложностями, способность разработать индивидуальную программу отдыха позволили агентству Mobis Travel завоевать репутацию надежного партнера и занять достойное место на туристическом рынке Тюмени.
Развитие и продвижение

В 2012 году в Mobis Travel появился наемный руководитель и штатный бухгалтер. Мария передала часть своих обязанностей помощникам и больше времени посвятила развитию своего дела. Вскоре бизнес-леди открыла еще один офис.

Мария сконцентрировалась на формировании новых предложений для своих клиентов, расширении спектра услуг, что помогло более комфортно пережить кризис 2014 года. Новыми направлениями в работе агентства стали оформление виз без покупки тура, продажа билетов на самолеты и поезда, аренда автомобилей за границей, туризм с целью лечения.

Желающим поправить здоровье Mobis Travel предлагает несколько вариантов клиник, помогает с оформлением необходимых документов, в том числе с переводом медицинских заключений на иностранный язык, обеспечивает комфортный трансфер и условия проживания.

Недавно Мария начала организовывать и обучающие туры за границу. Это оказалось интересно тюменскому бизнесу. Первые группы уже съездили на обучение инновационным технологиям в Силиконовую долину (США), опыт оказался удачным. Сейчас агентство устанавливает необходимые контакты и ищет партнеров, чтобы поставить эту услугу на поток. Подобные программы имеют двойную пользу – компания-заказчик получается квалифицированных сотрудников, а участники поднимаются на новую ступень профессионального роста.

– В кризисный для всей страны, и для меня в том числе, период, я решила сократить расходы на рекламу. Убрала все наружное размещение, ушла с туристических сайтов. Решила выждать время и посмотреть, что будет с активностью туристов, повлияет ли это на спрос. И, к моему удивлению и счастью, ничего плохого не случилось! Я еще раз убедилась в эффективности моих групп в социальных сетях, – рассуждает Мария.

На данный момент Mobis Travel имеет девять рабочих страниц в соцсетях и около 50 тысяч активных пользователей, чем особо гордится хозяйка турфирмы.
Связь

Mobis Travel уже седьмой год работает на рынке туристических услуг. За это время владелица компании сформировала сплоченный и дружный коллектив. Многие участницы команды работают здесь с момента ее основания. Штат составляют восемь агентов, которые являются абонентами Tele2. Тарифы позволяют свободно общаться и обмениваться информацией с помощью мобильного интернета, не экономить на звонках, рассылать SMS-предложения широкому кругу клиентов.
Планы на будущее

В 2017 году Мария не потеряла свой запал, по-прежнему ее направляют страсть и азарт, желание достичь самых высоких вершин бизнеса. Она все также готова вкладывать в свое дело силы, знания, отметая страхи перед новым и сложным. В ближайшее время в ее планы входит открытие третьего офиса в Тюмени и выход на туристический рынок на севере Тюменской области.
Ознакомиться с условиями бизнес-тарифов Tele2 можно на сайте Tyumen.tele2.ru
Фото Евгения Березкина, Сергея Алфеева, Алекса Сильвера, из семейного архива Екатерины Бунятовой, предоставлены клубом Pistollero, аквапарком H2O, пресс-службой СКЖД.