40-летний Сергей Колодяжный не может добиться получения квартиры от государства. Мужчина потерял обоих родителей 29 лет назад. Тюменец вместе с братом-близнецом попал в детский дом. Потом, говорит Сергей, из учреждения они сбежали и некоторое время жили на улице. О возможности получить льготное жилье братьям никто не говорил.
— Брат сидел в тюрьме и там узнал обо всем. Освободился и в 29 лет пошел по всем инстанциям. Ему дали жилье в микрорайоне Новоантипинский. А я следом пошел с этим пакетом документов. Вынесли решение, что администрация Тюмени должна выдать квартиру. Администрация пошла обжаловать, и позиция изменилась, — рассказал 72.RU Сергей Колодяжный.
По словам Сергея, аргумент был таким: в очередь на жилье необходимо вставать раньше.
— Это смешно. Один брат больше сирота, другой — меньше? Это как понять? — рассуждает тюменец.
Судебные разбирательства закончились в 2016 году. Сергей говорит, что дошел до Верховного суда — этих документов у него не сохранилось. Остался только ответ Тюменского областного суда с отказом.
— Истец имел и имеет закрепленное жилое помещение до достижения 23 лет. На учете в органах муниципальной власти не стоял, следовательно, не может быть включен в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением из специализированного жилищного фонда Тюменской области, — ответила судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда на апелляционную жалобу.
Сергей признается: надежду потерял несколько лет назад. О своей истории решился рассказать после материла про сирот, которые столкнулись с похожей проблемой.
Сергей переехал в Московскую область. По-прежнему продолжает снимать квартиру.
Что говорит юрист?
— У мужчины пропущен срок на обращение для получения жилья как сироте. И суды исходят из этого — всё делается на основании законодательных норм. Если он обращался в Верховный суд и оттуда пришел отказ, то больше законных оснований для восстановления пропущенного срока и получения жилья нет, — объяснил Евгений Саханов, юрист ООО «Статус».
До этого мы рассказывали о жительнице Ялуторовска, 37-летней Людмиле Галиной, которая не может самостоятельно выйти из дома. У женщины ДЦП и остеопороз нижних конечностей. Людмила передвигается на коляске, и спуститься на ней по ступенькам из подъезда не получается.