Город Продали последнее пальто

Продали последнее пальто

Мягкое, теплое, из натуральной шерсти пальтишко цвета весенней радости я купила себе апрельским днем в магазине «Кросно». Забрела туда случайно. Была весна, время перемен, да и вообще – нужна была в гардеробе вещь приличная и удобная, чтоб в машине ездить.

Пальто, которое я купила – очень презентабельное. Еще там продавали одеяла по смешным ценам из натуральной и полунатуральной шерсти. Только я обрадовалась, что могу рассказать всем своим знакомым, где можно приобрести качественную и недорогую вещь, как продавец предупредил меня: «Это все остатки, распродают последнее, потому что «Кросно» больше нет».

Почему у нас больше нет «Кросно»? Может, хотят построить новый завод подальше от города в связи с расширением его территории? Или предприняты меры по улучшению экологии в Тюмени?

Вспомнила, что две моих родственницы в свое время числились в училище №16. Там готовили узких специалистов для текстильной промышленности. После окончания училища они работали на камвольно-суконном комбинате (КСК). Предприятие было крупнейшим в России. Комбинат решал задачу обеспечения легкой промышленности региона сырьем. Пуск первой очереди КСК состоялся в декабре 1968 года. Выпускалась костюмная ткань, пальтовая (в составе с альпакой, мохером, ангорой), ткани для мужских и женских костюмов, для Министерства обороны. Готовый выпуск продукции составлял 4,6 миллиона квадратных метров.

В 1992 году КСК приватизировали. На его базе создали ОАО «Тюменская текстильная корпорация «Кросно». 52 процента продукции «Кросно» поставляли на экспорт в Америку, Канаду и страны ближнего зарубежья. Остальное поставлялось на рынки России. При корпорации «Кросно» работала швейная фабрика ООО «Петровский кафтан», завершавшая процесс производства шерстяных тканей.

Но сейчас завода больше нет, а у города нет собственного текстильного производства. А ведь оно является сырьевой базой для легкой промышленности в любой стране, не является исключением и наше государство. Если нет своей сырьевой базы, швейные и трикотажные предприятия ищут сырье за границей – в Китае, Турции, Индии, Японии. И все это ударяет по кошельку покупателя. Но у нас, наверное, слишком много денег. А как же лозунг «Покупаем тюменское»?

Прогуливаясь по территории бывшей фабрики, набрела на заброшенный ресторан с названием «Ностальжи». Действительно, прежним работникам фабрики остались одни воспоминания.

Екатерина Цыганкова.

По образованию – социолог. Работает с финансами, но любит писать. Увлекается спортом (велосипед, лыжи, коньки) и дачей. Ловит мгновения жизни. Считает, что наше настроение – это подарок, который мы вручаем окружающим. Любимая цитата: «Кто ничего не делает, с тем ничего не станется» («Старуха Изергиль», Максим Горький).
Екатерина ЦЫГАНКОВА
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем