Бизнес «Макдоналдс» без секретов

«Макдоналдс» без секретов

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Руководствуясь этой известной мудростью, компания «Макдоналдс» в России периодически приглашает в Москву журналистов из новых регионов ее деятельности. На этот раз наступил черед Тюмени, где недавно открыт пер

" src=

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Руководствуясь этой известной мудростью, компания «Макдоналдс» в России периодически приглашает в Москву журналистов из новых регионов ее деятельности. На этот раз наступил черед Тюмени, где недавно открыт первый ресторан под известным во всем мире названием. В настоящее время Тюмень является самой восточной точкой сети «Макдоналдс» в России. Всего в областном центре будет, по меньшей мере, три ресторана. Ну а затем по обкатанной уже в других регионах схеме «Макдоналдс» выйдет и на другие города области. Таких заявок уже поступило немало, подчеркнул в беседе с журналистами президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов.

Россия и Китай являются сейчас приоритетными точками роста для «Макдоналдс». В нашей стране особенно впечатляющая динамика развития корпорации наблюдается в последние два-три года. Но назвать это экспансией трудно, потому что на самом деле отрасль общественного питания в России, по мнению Хамзата Хасбулатова, находится пока еще в зачаточном состоянии.

На пресс-конференции в головном московском офисе компании тюменские журналисты узнали, что на конец февраля 2008 года в России работало 192 ресторана «Макдоналдс». Для сравнения: в Швеции, где населения около 8 миллионов человек, их больше 240. Тем не менее, если набранные темпы расширения сети в нашей стране сохранятся, то уже через 5-10 лет количество предприятий общепита знаменитой компании из расчета на душу населения выровняется до среднеевропейского. Между тем, с точки зрения бизнеса, российские рестораны являются сейчас для «Макдоналдс» наиболее эффективными. Они самые посещаемые, успешны с точки зрения операционного управления, дают хороший возврат вложенного капитала, поэтому интересны для акционеров. Но, несмотря на такую повышенную привлекательность, компания остается верной своим стандартам обслуживания, следовательно, никакой спешки в создании новых предприятий не будет.

" src=

Пресс-тур для журналистов областного центра был приурочен к недавнему открытию первого ресторана в Тюмени. Это произошло через 18 лет после того, как распахнула двери знаменитая «Пушка» – ресторан «Макдоналдс» на Пушкинской площади, первый в Москве и в бывшем СССР. Его коллектив возглавил как раз Хамзат Хасбулатов. Он напомнил, что в 1990 году прилавки продовольственных магазинов были практически пустыми. Что же касается оптовиков, то в стране насчитывались единицы производителей, которые соответствовали высокому статусу поставщика «Макдоналдс». Поэтому и решено было построить в Подмосковье собственный перерабатывающий и распределительный комплекс компании.

Сначала 80 процентов продукции поставлялись в Солнцево из-за рубежа, остальная доля приходилась на отечественные предприятия. Сейчас картина изменилась с точностью до наоборот. Уровень отечественных производителей сырья значительно вырос, и сегодняшние 20 процентов импортных поставок обусловлены уже совершенно другими причинами. В частности, к российской говядине добавляется европейская, поскольку последняя несколько жирнее. Ну а знаменитая картошка для обжаривания во фритюрнице выращивается в Польше – именно там ее длина соответствует требуемой. Что же касается самого «Маккомплекса» в Подмосковье, на котором побывали тюменцы, то из первоначальных девяти производственных линий, там осталось только три.

" src=

Постепенно и это производство будет передано внешним поставщикам, так что вскоре сеть ресторанов «Макдоналдс» в России вернется к своей изначальной форме, которая уже хорошо известна в стране – ведь ежедневно более полумиллиона россиян становятся посетителями «Макдоналдса». Правда, не все из них знают пока, что компания проводит исключительно открытую политику по отношению к потребителям своей продукции. Например, во всех ресторанах в определенные дни можно непосредственно познакомиться с производством. Такой вот «день открытых дверей» был проведен и для группы тюменских журналистов в ресторане на Красной Пресне в Москве. Так же, как и во время экскурсии по «Маккомплексу», все это сопровождалось массой санитарных предосторожностей. Но изумительная чистота в системе «Макдоналдс» – это отдельная тема.

Еще один традиционный «продукт» компании – это благотворительность. Тюменские журналисты побывали в спортивно-игровом комплексе для детей-инвалидов в Крылатском. Он финансируется и управляется Благотворительным фондом «Дом Роналда Макдональда». Читатели могут подробнее узнать о нем на сайте компании «Макдоналдс» в России. В Тюмени уже запланированы соответствующие благотворительные акции.

Григорий ВОЛОДИН
Фото: Фото предоставлены компанией «Макдоналдс»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем