Бизнес Избавиться от дефицита кадров можно за 16 часов

Избавиться от дефицита кадров можно за 16 часов

Тюменская область занимает передовые позиции по уровню развития предпринимательства. По оценке Росстата, уровень безработицы в Тюменской области составляет 113,4 тысячи человек. Для сравнения, в Челябинской области этот показатель выше на 13 процентов, а в Свердловской – на 54 процента. При всем развитии и разнообразии тюменского бизнеса каждый второй руководитель жалуется на нехватку профессиональных кадров. По статистике, на пять тысяч открытых вакансий приходится порядка двух тысяч 500 резюме соискателей.

Как решить кадровую проблему в современных условиях? С таким вопросом мы обратились к куратору департамента кадровых технологий Школы умных продаж Юлие Казанцевой.

– Юлия Александровна, расскажите, какие мероприятия планируются в Школе умных продаж в ближайшее время?

– Наш ближайший семинар – «Эффективный поиск, найм и адаптация персонала». Он пройдет в Тюмени 11–12 октября.

– Насколько, на ваш взгляд, актуальна кадровая проблема для Тюмени?

– После проведения наших бизнес-мероприятий мы получаем много откликов и пожеланий от клиентов по темам будущих семинаров. Они не раз отмечали, что кадры – это проблема, с которой в каждой компании ежедневно сталкиваются руководители, начальник отдела персонала и PR-специалист. Поиск нового сотрудника – это долгий, а иногда и дорогой процесс, требующий определенных знаний и сил. К тому же, сотрудник может уволиться в любой момент, когда компания к этому совершенно не готова. Тогда работа, силы, время и деньги были потрачены впустую.

Если нет никакой уверенности в стабильности персонала, затрудняется развитие новых идей и направлений, появляется неопределенность в финансовом планировании доходной части. Например, один наш клиент начал развивать новое направление. Идея была очень хорошая, надежные партнеры, инвестиции, договоренности с дистрибуцией, но возникла проблема – невозможность быстро закрыть все ключевые позиции. Это реальная ситуация.

Наши клиенты неоднократно жаловались, что поиск сотрудников превращается в замкнутый круг: пока ищешь нового человека, увольняется старый работник, и офис остается полупустым. Видя это, новые люди начинают сомневаться и тоже покидают компанию. Ведь им есть куда идти: статистика в Тюмени показывает, что на каждого соискателя приходится две вакансии. Поэтому очень важен вопрос об адаптации только что принятых на работу людей.

– Кто будет вести семинар?

– Планируя наши мероприятия, мы тщательно отбираем экспертов. И в этот раз рассматривали порядка пятидесяти топовых специалистов. Как правило, это столичные тренеры с многолетним стажем, публикациями и персональными разработками в своих областях. Семинар «Эффективный поиск, найм и адаптация персонала» будет вести эксперт в области управления персоналом, консалтер с десятилетним стажем, подготовившая более пяти тысяч специалистов-кадровиков, генеральный директор компании «АС-Консалт» Елена Проскура. Она является постоянным автором рубрик в журналах «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент», «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух» и «Топ-менеджер».

– Почему именно столичные специалисты?

– Не секрет, что те методы, которые сейчас используются в Москве, в регионах внедряются на несколько лет позже. Это нормально в масштабах нашей страны. Но для того, чтобы уровень развития предприятий соответствовал темпу развития региона, необходимо внедрять инновационные методы управления, в том числе и методы управления персоналом.

– Можете ли вы анонсировать какие-то тезисы из программы предстоящего семинара?

– Елена Проскура доказывает, что кадровые проблемы не являются нерешаемыми, а методика, которую предлагает эксперт, достаточно просто реализуется и действительно работает. Например, в любой компании должна быть эффективная система своевременного и качественного поиска персонала, а также система его адаптации. Елена Проскура специализируется на построении подобных систем. Наш семинар-практикум «Эффективный поиск, найм и адаптация персонала» был разработан на основании практического опыта эксперта.

На мероприятии будет много интересных моментов. Например, как сформировать стратегию в области найма, составить алгоритмы работы и превратить эти процедуры в регламент. Слушатели узнают, какими технологиями и методами необходимо пользоваться при точечном и массовом наборе персонала, где использовать Executive search, а где head hunting и recruitment и что надо сделать, чтобы соискатель хотел работать именно у вас.

Участникам расскажут, как создавать имидж работодателя и научат некоторым хитростям в области PR-технологий. Будут даны ответы на вопросы: как проводить собеседование, групповое или индивидуальное? Как оценивать кандидатов? Как выявлять и использовать мотивацию? Заключительный блок касается адаптации персонала, который нужно не только привлечь, но и удержать. На семинаре будут приведены реальные примеры кадровых проблем, поэтому все знания можно будет сразу закрепить на практике.

Я бы посоветовала посетить семинар тем, кто уже столкнулся с кадровым дефицитом в нашем городе. Кроме того, обучение будет полезно и тем, кто планирует расширять свой бизнес и понимает сложности работы с персоналом. Я понимаю, что любой компетентный специалист очень занят, но если бы в те моменты, когда я сталкивалась с кадровыми проблемами, была возможность решить их всего за 16 часов, я бы не упустила ее.

– Как попасть на ваш семинар?

– Семинар будет проходить 11–12 октября. Запись на него проводят по телефону: 238-338.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем