Бизнес «Бенат»: в юбилейный год – с космическими технологиями

«Бенат»: в юбилейный год – с космическими технологиями

В этом году исполняется 425 лет со дня основания Тюмени. К праздничным мероприятиям готовятся не только администрация города, но и предприятия, которые в свое время внесли значительный вклад в его процветание. Обратимся к истории винокуренной промышленно

В этом году исполняется 425 лет со дня основания Тюмени. К праздничным мероприятиям готовятся не только администрация города, но и предприятия, которые в свое время внесли значительный вклад в его процветание. Обратимся к истории винокуренной промышленности, оказавшей большое влияние на экономику страны, ведь развитие именно этой отрасли приносило солидную часть доходов не только в государственный, но и в местный бюджет.

Существует один крайне важный признак, являющийся своеобразным точным сигналом, свидетельствующим о наличии винокурения в любой стране как более или менее налаженного и регулярного производства. Этот признак – резкое изменение налоговой политики, налоговой системы в результате введения нового фискального фактора: винной монополии, охватывающей, как правило, и производство, и сбыт хлебного вина. Именно хлебное вино, поскольку его изготовление базируется на таком мериле стоимости, как хлеб, зерно, лежащем в основе экономики любого средневекового феодального государства, сразу же по возникновении становится объектом пристального внимания со стороны властей и главнейшим предметом государственной монополии.

В России появление в XVI веке идеи монополии на производство и сбыт водки, подобно регалии на соль и чай, объясняется тем, что при выпуске этих продуктов наблюдается резкий контраст между небольшой себестоимостью сырья и новой, относительно высокой розничной стоимостью готового продукта. Сырье было очень дешевым и экономичным в производстве, а ценность готового продукта в десятки и сотни раз перекрывала его стоимость. Если к этому прибавить удобство транспортировки водки, ее невысокую стоимость по сравнению с перевозкой зерна, компактность расфасованного товара, легкость его деления и сбыта, полное отсутствие проблемы хранения, то становится понятно, почему алкоголь превратился в идеальный товар и объект для пристального внимания со стороны государства.

Иными словами, если бы водки не существовало, то ее непременно нужно было бы выдумать, и не из-за потребностей питья, а как идеальное средство косвенного налогообложения. Естественно, что в период образования централизованного государства власть стремилась к получению прибыли, пополнению казны, к изысканию средств, и одним из вариантов стало введение монополии на производство и сбыт хлебного вина.

«В 1912 году в 43 губерниях в сельских местностях продано 49 миллионов 627 тысяч ведер водки, и казна получила 327 миллионов 615 тысяч рублей чистой прибыли. На душу сельского населения (численность его, достигла 92 миллиона 300 тысяч человек) водочный налог составлял три рубля 44 копейки и на средний двор (в шесть душ) – 20 рублей 64 копейки. Таким образом, водка давала казне на девять рублей восемь копеек с каждого двора, или на 79% больше, чем все прямые налоги, даже со включением местных», – свидетельствует статистик и демограф Василий Михайловский.

Что касается Сибири, то в начале XX века доходы от спиртоводочной промышленности занимали второе место после мукомольной. В 1913 году сибирский спирт составлял серьезную конкуренцию спирту, который производился в европейской России. В 1910 году на территории Тобольской губернии действовало 16 винокуренных заводов. В Тюмени производством спирта занималось товарищество «Тартаковский и К» которое за 1910 год произвело 46 тысяч 756 с половиной ведер в 40-градусном измерении.

Как гласит история, своим рождением предприятие обязано провизору Тартаковскому и бурному развитию промышленности в начале XIX века. Для людей предприимчивых то время стало настоящим «клондайком»: небольшие заводики и мельницы, пошивочные мастерские, кожевенные фабрики, торговля и прочее. Главное условие успеха – не сидеть на месте. Так было и с Баборымским заводом (сегодня это завод «Бенат»).

В 1907 году провизор Тартаковский создал безотходное комбинированное производство, включающее Баборымский винокуренный завод, паровую мукомольную мельницу и свиноводческую ферму. Мукомольная мельница была выстроена в 1910 году и произвела фурор, так как это одно из первых зданий в городе, исполненное в английском стиле с потрясающей архитектурой. Спустя сто лет, в 2008 году, здание мельницы было отреставрировано и предоставлено административному персоналу завода ОАО «Бенат», а рядом возведен современнейший производственный корпус.

Продолжая традиции винокуренного дела, компания «Бенат» празднует юбилейные дни: трехлетие с момента открытия и запуска новой площадки завода на ул. Мельзаводской, 18, – 1 июля и двадцатилетие создания предприятия – 1 ноября. Празднуя круглые даты, принято подводить итоги, ведь время не стоит на месте, все движется, меняется. Вот уже как 20 лет предприятие выпускает продукцию под маркой «Бенат». Отличительной чертой бренда является качество продукта, а потому путеводителем является девиз «Качество превыше всего!».

Потребители, пробуя продукцию ОАО «Бенат», не задумываются о том, что особый вкус напитка обусловлен использованием самых современных технологий, вплоть до космических. Это не преувеличение. Уникальные серебряные фильтры для очистки, обработанные по новой технологии, плюс старинная рецептура делают напиток настоящим произведением искусства. Многоступенчатая система очистки воды придает ей особую мягкость и необычайную полноту вкуса, который невозможно воспроизвести в любом другом месте. И это не просто слова.

Благодаря отличным вкусовым качествам и оригинальному и продуманному оформлению продукция завода отмечена многочисленными наградами на российских и международных выставках – в коллекции уже более трехсот медалей, полученных на различных дегустационных конкурсах. Секрет успеха прост – использование в рецептуре натуральных продуктов.

В этом году ОАО «Бенат» представил проект рестайлинга всей линейки продукции «Идеал» и разработал юбилейный дизайн «Бенатовской». Продукция уже реализуется в розничных и локальных сетях. Компания не забывает и о подарках для потребителей, в течение всего года накануне праздничных мероприятий проводятся различные акции.

По словам генерального директора ОАО «Бенат» Александра Бабенко, планов у завода с родословной хватит на предстоящую сотню лет. И предприятие не стоит на месте, за первое полугодие 2011 года реализация продукции ОАО «Бенат» увеличилась на 145 процентов по сравнению с первым полугодием прошлого года, и в ближайшее время планируется проведение ребрендинга продукции, что позволит привлечь новых покупателей. Ведь цель завода – увеличение объема производства и сохранение лидирующих позиций на рынке алкогольной промышленности в Уральском федеральном округе.

Фото: Фото Дениса ХАНЫКОВА, видео Дениса ФИЛИППОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем