Бизнес Экстремальный маршрут «Шелкового пути» стал полигоном для испытания дизельного топлива

Экстремальный маршрут «Шелкового пути» стал полигоном для испытания дизельного топлива

В этом году четыре автомобиля легендарного ралли-марафона «Шелковый путь» стали участниками уникального эксперимента. На всем пути от Москвы до Китая они заправлялись инновационным топливом «Дизель Опти».

- «Дизель Опти» – наша улучшенная разработка. Впервые это топливо поступило в продажу в Сибири, и уже прошло проверку морозами. Теперь мы хотели испытать его жарой и бездорожьем «Шелкового пути». Его задачей было обеспечить стабильную работу двигателей машин на экстремальном маршруте ралли, – рассказала Яна Белякова, директор по маркетингу сети АЗС «Газпромнефть».

В эксперименте участвовали четыре компактных внедорожника: Land Rover Discovery Sport и Land Rover Discovery пятого поколения. За рулем сидели известные автоблогеры и журналисты. Их задачей было не только освещать ход ралли, но и в качестве автомобильных экспертов следить за поведением машин на экстремальном маршруте.

- В прошлом году я ездил в «Шелковый путь», и в Казахстане из-за некачественной солярки наша машина встала, – вспоминал он. – В этом году условия были идеальными. На «Дизеле Опти» машина шла идеально. На одном отрезке я даже установил личный рекорд по расходу топлива: 5,7 литров на 100 км. Для большого внедорожника это впечатляющий результат, – рассказал известный автоблогер Антон «Avtoman» Воротников.

Для обеспечения чистоты эксперимента впервые в истории «Шелкового пути» за караваном раллийцев следовал бензовоз, везущий пять тонн «Дизеля Опти». Оборудованная мобильной колонкой автоцистерна заправляла участвовавшие в испытании автомобили в любое время суток буквально в полевых условиях. Система спутникового контроля автотранспорта и учета топлива позволяла организаторам испытаний километр за километром отслеживать весь путь в режиме онлайн и фиксировать израсходованные литры.

Ежедневно двигатели машин испытывали колоссальные нагрузки. Путь лежал по бездорожью через леса России, степи Казахстана и пустыню Гоби в Китае. Маршруты медиа-экипажей пролегали по тем же ландшафтам и грунтам, что и у гонщиков. Это конечно не испытание на пределе, но тоже довольно экстремальное. Журналисты и блогеры наравне с экспедиторами вели машины во всех экстремальных условиях: в руслах рек, по дюнам, по грязи.

- В пустыне Гоби температура утром падала до 15 градусов и в один из дней мы там даже застали дождь, но уже к обеду жара переваливала за 40. В таких условиях начинаешь смотреть на автомобиль несколько иначе, чем в городе. Это здесь даже минимальная вероятность его поломки рассматривается пустяком, а там автомобиль – это единственное, что защищает тебя от жары и самых разных диких животных. Поэтому любые эксперименты, в том числе и с топливом, в пустыне воспринимаются совершенно иначе, – вспоминает участник ралли, ведущий автошоу на радио «Москва FM» Игорь Сирин.

Несмотря на экстремальные условия, 22 июля все четыре экипажа успешно финишировали в Сиане. За время испытаний они прошли почти 6000 км и использовали в общей сложности 2489 л «Дизеля Опти».

7 августа участвовавшие в испытаниях машины доставили в Москву, где их осмотрели независимые эксперты. Помимо штатной диагностики они сняли топливный фильтр, чтобы оценить количество примесей в топливе, сняли масляный фильтр и слили масло из двигателя для оценки его состояния, и сняли воздушные фильтры двигателя для оценки их состояния. Также эксперты провели дополнительную компьютерную диагностику топливной системы и систем двигателя.

- После тщательной диагностики мы убедились, что двигатели автомобилей находятся в состоянии новых. Эксперимент подтвердил чистоту и качество топлива, которым заправлялись участники ралли в пути, – сообщил Сергей Скоробогатько, директор по послепродажному обслуживанию Jaguar Land Rover Россия.

Журналисты, которые за две недели ралли очень привязались к своим машинам, ревниво наблюдали за диагностикой.

- Топливная система и фильтры находились в идеальном состоянии – как будто автомобиль никуда не ездил. Для меня это было открытие. Это доказывает, что с каждым годом автомобилестроение движется вперед, а вместе с ним – и топливная промышленность, – сказал позже блогер Антон «Avtoman» Воротников.

Впрочем, одно доказательство того, в каком приключении побывали машины, техники во время осмотра все-таки нашли. Вместе с глиной и травой из-под капота извлекли засохшую змею – как сувенир с опасного маршрута.

Прежде чем пройти испытанием в «Шелковом пути», «Дизель Опти» прошел проверку в независимых международных лабораториях. По ее результатам, при регулярном использовании топливо мягко очищает форсунки двигателя и снижает расход на 4-7%. При этом представители компании настаивают, что это не премиальный продукт. Это тот же дизель, только с улучшенными характеристиками и защищенный от подделок.

- «Дизель Опти» – настоящая рабочая лошадка: выносливая и надежная. Впервые мы запустили его в Сибири, где оно успешно прошло тест морозами. Теперь, испытав его бездорожьем и жарой Евразии, мы уверены, что оно готово к выходу на массовый рынок. К концу года «Дизель Опти» заменит обычное дизельное топливо на всех российских станциях нашей сети, – говорит Яна Белякова, директор по маркетингу сети АЗС «Газпромнефть».

Фото: «Газпромнефть»

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем