Тюменская область занимает передовые позиции по уровню развития предпринимательства. По оценке Росстата, уровень безработицы в Тюменской области составляет 113,4 тысячи человек. Для сравнения, в Челябинской области этот показатель выше на 13 процентов, а в Свердловской – на 54 процента. При всем развитии и разнообразии тюменского бизнеса каждый второй руководитель жалуется на нехватку профессиональных кадров. По статистике, на пять тысяч открытых вакансий приходится порядка двух тысяч 500 резюме соискателей.
Как решить кадровую проблему в современных условиях? С таким вопросом мы обратились к куратору департамента кадровых технологий Школы умных продаж Юлие Казанцевой.
– Юлия Александровна, расскажите, какие мероприятия планируются в Школе умных продаж в ближайшее время?
– Наш ближайший семинар – «Эффективный поиск, найм и адаптация персонала». Он пройдет в Тюмени 11–12 октября.
– Насколько, на ваш взгляд, актуальна кадровая проблема для Тюмени?
– После проведения наших бизнес-мероприятий мы получаем много откликов и пожеланий от клиентов по темам будущих семинаров. Они не раз отмечали, что кадры – это проблема, с которой в каждой компании ежедневно сталкиваются руководители, начальник отдела персонала и PR-специалист. Поиск нового сотрудника – это долгий, а иногда и дорогой процесс, требующий определенных знаний и сил. К тому же, сотрудник может уволиться в любой момент, когда компания к этому совершенно не готова. Тогда работа, силы, время и деньги были потрачены впустую.
Если нет никакой уверенности в стабильности персонала, затрудняется развитие новых идей и направлений, появляется неопределенность в финансовом планировании доходной части. Например, один наш клиент начал развивать новое направление. Идея была очень хорошая, надежные партнеры, инвестиции, договоренности с дистрибуцией, но возникла проблема – невозможность быстро закрыть все ключевые позиции. Это реальная ситуация.
Наши клиенты неоднократно жаловались, что поиск сотрудников превращается в замкнутый круг: пока ищешь нового человека, увольняется старый работник, и офис остается полупустым. Видя это, новые люди начинают сомневаться и тоже покидают компанию. Ведь им есть куда идти: статистика в Тюмени показывает, что на каждого соискателя приходится две вакансии. Поэтому очень важен вопрос об адаптации только что принятых на работу людей.
– Кто будет вести семинар?
– Планируя наши мероприятия, мы тщательно отбираем экспертов. И в этот раз рассматривали порядка пятидесяти топовых специалистов. Как правило, это столичные тренеры с многолетним стажем, публикациями и персональными разработками в своих областях. Семинар «Эффективный поиск, найм и адаптация персонала» будет вести эксперт в области управления персоналом, консалтер с десятилетним стажем, подготовившая более пяти тысяч специалистов-кадровиков, генеральный директор компании «АС-Консалт» Елена Проскура. Она является постоянным автором рубрик в журналах «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент», «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух» и «Топ-менеджер».
– Почему именно столичные специалисты?
– Не секрет, что те методы, которые сейчас используются в Москве, в регионах внедряются на несколько лет позже. Это нормально в масштабах нашей страны. Но для того, чтобы уровень развития предприятий соответствовал темпу развития региона, необходимо внедрять инновационные методы управления, в том числе и методы управления персоналом.
– Можете ли вы анонсировать какие-то тезисы из программы предстоящего семинара?
– Елена Проскура доказывает, что кадровые проблемы не являются нерешаемыми, а методика, которую предлагает эксперт, достаточно просто реализуется и действительно работает. Например, в любой компании должна быть эффективная система своевременного и качественного поиска персонала, а также система его адаптации. Елена Проскура специализируется на построении подобных систем. Наш семинар-практикум «Эффективный поиск, найм и адаптация персонала» был разработан на основании практического опыта эксперта.
На мероприятии будет много интересных моментов. Например, как сформировать стратегию в области найма, составить алгоритмы работы и превратить эти процедуры в регламент. Слушатели узнают, какими технологиями и методами необходимо пользоваться при точечном и массовом наборе персонала, где использовать Executive search, а где head hunting и recruitment и что надо сделать, чтобы соискатель хотел работать именно у вас.
Участникам расскажут, как создавать имидж работодателя и научат некоторым хитростям в области PR-технологий. Будут даны ответы на вопросы: как проводить собеседование, групповое или индивидуальное? Как оценивать кандидатов? Как выявлять и использовать мотивацию? Заключительный блок касается адаптации персонала, который нужно не только привлечь, но и удержать. На семинаре будут приведены реальные примеры кадровых проблем, поэтому все знания можно будет сразу закрепить на практике.
Я бы посоветовала посетить семинар тем, кто уже столкнулся с кадровым дефицитом в нашем городе. Кроме того, обучение будет полезно и тем, кто планирует расширять свой бизнес и понимает сложности работы с персоналом. Я понимаю, что любой компетентный специалист очень занят, но если бы в те моменты, когда я сталкивалась с кадровыми проблемами, была возможность решить их всего за 16 часов, я бы не упустила ее.
– Как попасть на ваш семинар?
– Семинар будет проходить 11–12 октября. Запись на него проводят по телефону: 238-338.