Онлайн-конференция
Архив
Обратная связь
Сергей Осинцев

директор Тюменского драмтеатра :
«Мы выльем на сцену тонны воды»
21 августа 2015

В понедельник, 24 августа, на сайте 72.ru состоялась онлайн-конференция директора Тюменского драматического театра Сергея Осинцева. Встреча была посвящена открытию нового 158-го театрального сезона. В этом году репертуар театра так или иначе будет связан с темой молодости. Именно ее воспевают премьерные постановки 2015 года: трагедия любви «Ромео и Джульетта», реальная история девочки, жертвы нацизма «Дневник Анны Франк», веселые «Приключения поросенка Фунтика» и «Царевна-лягушка».

Фото предоставлено пресс-службой Тюменского драматического театра.

 
Фото и видео Игоря Свободы
Просмотров: 5 500
Вопросы читателей:
Всего вопросов: 17 Всего ответов: 16
Ирина 15:01 24.08.2015
- "Что мне больше всего не нравится у молодых, так это то, что я уже к ним не принадлежу". Бадди Эбсен. Добрый день, Сергей Вениаминович. Я очень люблю наш тюменский театр. Как и раньше, перед началом осени жду открытия театрального сезона. В этом году репертуар театра связан с темой молодости. Постараюсь посетить премьеры. Надеюсь, "Ромео и Джульетта" будет в классической постановке. Хотя и раньше в репертуаре театра были спектакли на тему молодости. Расскажите, планирует ли театр ставить спектакли по произведениям молодых современных авторов, поднимать проблемы современных молодых людей? Будут ли спектакли на тему запретной любви, однополой, о неравных возрастных отношениях, межнациональной любви?
Чтобы ставить современную драматургию. до этого театр должен очень плотно поработать с классикой. Чем мы собственно занимаемся который год. Мы все больше и больше берем в работу классических произведений, которые современны всегда. Классика оттого и классика, что она современна в любое время. Даже если говорить, например, о пьесах Островского и Сухово-Кобылина, которые мы совместили в постановке "Доходное место". Она как раз о сегодняшней молодежи, о сегодняшней проблематике. Да, она рассказана языком Островского, но, тем не менее, там говорится как раз о той ситуации, которая сегодня существует в России, когда молодые люди не хотят работать, а хотят получать легкие деньги. Когда начинаешь поднимать такую проблематику, когда начинаешь разговаривать со зрителем жестким языком, почему-то никто в театр идти не хочет. При всем при том, что сам спектакль очень острый, тема раскрывается настолько, что иногда становится страшно, когда смотришь эту постановку. Зритель на него не идет. Я боюсь, что если завтра начну показывать спектакли обозначенные по тематике в этом вопросе, минимум, что меня ждет, это пустые залы, а максимум - обвинения в разного рода пропаганде того или иного неправильного образа жизни. Публика, к сожалению, сегодня к таким материалам не готова. В Тюмени по крайней мере. В Москве, Петербурге при огромном наличии театров возможно до такой степени экспериментировать и рассказывать об однополой любви. Здесь нужно быть осторожнее и вдумчивее. Надо ли это сегодня Тюмени, например? Для меня важнее поставить "Ромео и Джульетту" или "Грозу". Пусть это будет чуть-чуть в современном варианте, пусть это возможно будет более современным языком рассказано, но это вызовет более правильные чувства и интерес публики, потому что сегодня мы только начали анонсировать Шекспира, а уже люди хотят увидеть эту историю. А увидев, они, может быть, захотят ее и прочитать, а возможно и задуматься. Потому что мы планируем какие-нибудь родительские собрания, возможно, со школьниками сделать по просмотру таких спектаклей. Даже здесь есть определенная опасность. Есть силы, которые не всегда понимают классику, и начнут говорить: "Зачем вы ставите пьесу, в которой молодая пара покончила жизнь самоубийством? Что вы пропагандируете?". В сегодняшних реалиях можно любую историю так повернуть, что она станет театру поперек. Всегда нужно быть осторожным со всем этим. Если человек хочет увидеть современную историю, он может увидеть ее и в классике. Поэтому я считаю, что наша задача - в первую очередь обращаться к проверенным произведениям. Мы будем экспериментировать, будем приглашать молодых режиссеров, будем брать современную драматургию (и она сегодня есть в репертуаре) - все это возможно, но для того, чтобы общаться с современными авторами, современной драматургией, нужно иметь большой багаж классического образования. Мы сейчас занимаемся в большей степени этим.
Наталья  13:00 24.08.2015
- Добрый день, Сергей Вениаминович! Раньше вас можно было увидеть на сцене театра. Даже после назначения на пост директора играли Мольера. Сейчас можно увидеть какой-то спектакль с вашим участием?

Меня точно так же можно видеть в «Мольере», в «Трех товарищах», в постановке «Сон в летнюю ночь». Я начал репетировать в одной из ролей в «Анне Франк». Я думаю, что этот сезон добавит мне еще две новых роли. Просто я планомерно двигаюсь к 30-летию работы в этом театре, поэтому хотелось бы восстановить объем репертуара для того, чтобы было чем встретить 30-летие работы.

- Чем порадует "Малая сцена"? Будут ли экспериментальные "не массовые" работы?
Ответ на этот вопрос смотрите на видео.
Андрей  10:51 24.08.2015
- Сергей, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в этом сезоне будете ли вы сотрудничать с известными режиссерами-постановщиками?

Если так уж говорить, то самый, наверное, известный – это Александр Баргман. Он будет ставить спектакль этой весной. Сейчас набирается материал, с которым он будет работать. Переговоры ведутся с разными режиссерами, это известные люди в театральной среде – Олег Куликов, Александр Баргман. Максим Кальсин сейчас ставит «Ромео и Джульетту». Это тоже один из ведущих режиссеров. Я надеюсь, что когда-нибудь и с точки зрения зрителей у нас будут и более звездные режиссеры. Но это не завтра, все равно театру нужно подготовиться к этому. С Владимиром Панковым ведутся переговоры, мы хотим пригласить его посмотреть наши спектакли. Дальше уже будем набирать материал. Наверняка это будет такой синтез искусств, учитывая, что мы сегодня большое концертно-театральное объединение. У нас появится возможность в скором времени использовать в постановках симфонический оркестр. А Панков всегда соединяет разные стили. И возможно, это будут и актеры вокальные, и актеры драматические, и музыканты в одном проекте большом. Возможно, это даже будет не на сцене драмтеатра. А будет большой проект концертно-театрального объединения во вновь открывшемся дворце «Нефтяник». Пока это все в планах. По крайней мере, Владимир Панков в предварительных беседах высказал интерес в работе с нашим театром.

Евгения  10:41 24.08.2015
- Доброе утро! Очень заинтересовал анонс новых постановок. Особенно "Дневник Анны Франк", с удовольствием схожу на премьеру. Хочется узнать о "Ромео и Джульетте". Постановок Шекспира очень много. Тюменская будет чем-то отличаться? Может, мы увидим Шекспира в новом прочтении?
Любой спектакль так или иначе – это высказывание режиссера. Сложно сказать, что такое "классическая интерпретация". Возможно, зрители не увидят актеров в лосинах и со шпагами. Это будет более современная история, но с сохранением элементов шекспировских времен. Когда Шекспир сам ставил свои постановки, это была современная драматургия по сути. Сейчас я считаю, правильно, когда драматургия привязывается к современному времени. Хотя опять же подчеркну, что это не авангардный спектакль, это, наверное, ближе в нашем понимании к классическому спектаклю. Да, там будут элементы более современной одежды, но, тем не менее, история будет рассказана языком и страстями Шекспира. И в декорациях полностью передается атмосфера Вероны. Это будет очень сложный проект. Сразу скажу, там несколько тонн воды будет на сцене. актеры будут в буквальном смысле мокрыми весь спектакль. Это спектакль с риском для жизни актеров. Даже декорация в макете уже впечатляет. Это реально стены замка на всей площадке. Вся сцена будет в воде.
Лиляна Максимова  10:36 24.08.2015
- Сергей Вениаминович, мы очень любим ваш театр.. Игра актеров всегда на таком уровне, что мы плачем и смеемся вместе с ними. Для нас большое счастье иметь возможность посещать ваши спектакли.В театре особая атмосфера, позволяющая слышать дыхание актеров и даже тишину передающую настроение спектакля. Сложно выделить кого то из актеров все такие талантливые и особенные по своему. С нетерпением ждем открытия нового сезона!

Большое спасибо.

Александр  22:35 23.08.2015
- Сергей, в прошлом году к нам приезжал Александровский театр. Было не очень понятно (пластический театр у нас не так развит), но интересно посмотреть на что-то новенькое. Не планируете ли вы устроить какой-нибудь международный обмен?
На сегодняшний день особых планов по обмену или по привозу сюда пластических театров нет. Ведутся переговоры с балетными труппами по привозу классических балетов. Это очень дорого, потому что в первую очередь это декорации и костюмы нужно везти. Сейчас ведутся переговоры с солистами Большого театра на более такой выездной вариант. Артисты будут, костюмы будут. Возможно, привезут натяжные декорации, но в балете самое главное это танец, поэтому будем надеяться, что такие вот мини проекты солистов Большого театра мы, может быть, здесь увидим. В модерновом варианте пока никаких договоренностей нет. Возможно, интересные предложения еще поступят, ведь сезон только открывается, только выходят из отпуска труппы.
Елена 17:47 23.08.2015
- Здравствуйте, Сергей! Не планируете ли вы открытие театральной студии при театре? И не только для детей и юношества, но и для взрослых? Театр дляд детей как развитие, а для взрослых - как психотерапия. Наверняка это был бы интересный эксперимент.
Студия для детей при театре работает – «Студия Николая Аузина». Там ребята разных возрастов, они начали заниматься этой весной. И в сентябре занятия продолжатся,с началом нового учебного сезона. В перспективе мы планируем, что самые одаренные ребята будут участвовать в наших спектаклях. Потому что периодически потребность в детях-актерах возникает. У нас уже сегодня есть несколько спектаклей, где заняты дети, будем воспитывать свою молодежь. Кто знает, может быть, кто-то из этих ребят в дальнейшем решит связать свою жизнь с профессиональным театром. Со взрослыми сложнее, потому что они предъявляют больше требований к такого рода студиям. Некоторые наши актеры занимаются частными практиками: обучают желающих правильной речи, актерскому мастерству, риторике. Пока в каком-то более организованном варианте этого нет. Люди приходят, договариваются и обучаются. Пока среди взрослых массового спроса на это нет.
Анна Лаптева  17:33 23.08.2015
- Здравствуйте, скажите, будут ли какие-то интересные приезжие спектакли в новом сезоне?
В этом году больших гастролей не получилось. К нам летом приезжал только Брянск. Мы должны были в сентябре обменяться с Саратовом и Пензой, но, к сожалению, этого не произошло. Министерство культуры не поддержало наш грант. Самостоятельно театрам сегодня выезжать дороговато. На следующий год, я надеюсь, летом мы так же устроим большой обменный вариант с двумя-тремя театрами. А так небольшие агентства регулярно возят к нам сюда творческие коллективы, театр самостоятельно редко занимается такой практикой. Думаю, что все же будут интересные проекты. Следите за афишей.
Марина Павлова  14:22 23.08.2015
- в каких фестивалях планируете принять участие в новом сезоне? куда поедет труппа?
На сегодняшний день у нас есть стопроцентно два приглашения – на фестиваль «Камерата», который пройдет 15 октября в Челябинске, и на Всероссийский фестиваль имени Максима Горького, который состоится 20 октября в Нижнем Новгороде. Мы повезем на оба «Крейцерову сонату». Также по традиции, скорее всего, мы поедем на благотворительный детский фестиваль «Снежность» в Челябинск. Видимо, повезем туда «Бременских музыкантов» в этом году. Предварительно нас приглашают на театральный Псковский фестиваль и на «Голоса истории» в Вологду. Последний состоится в следующем году в июне, туда мы, скорее всего, повезем большой спектакль «Дни Турбиных» по Булгакову. В мае планируется побывать на фестивале «Новосибирский транзит». Туда мы заявим два спектакля – «Крейцерову сонату» и «Анну Франк». Надеюсь, какой-нибудь из них попадет в афишу этого фестиваля. Фестивальная жизнь очень активная начинается сейчас. Чем больше ездишь, тем больше приглашают, тем театр становится известнее по всей России.
Анна Валентиновна  14:22 23.08.2015
- Здравствуйте, Сергей Вениаминович. Спасибо, что знакомите читателей со своими новыми актерами. На сайте 72.ru я читала, что многие артисты приехали к вам из Саратова (точнее, саратовской школы). Все понятно - там сильный выпуск... А как вы оцениваете тюменскую школу и ее представителей? Есть ли у вас при наборе особые предпочтения - брать артистов иногородних, либо какой-то процент тюменских?
У нас весной был кастинг в труппу, это был большой всероссийский отбор. Было очень много заявок со всей России. И, естественно, приглашали наших ребят из Академии культуры и искусств, выпускной курс. Ребята очень хорошие. Наши ребята оказались сильнее многих. Мы взяли из тюменских Алексея Фирсова, второй актер, которого мы выбрали, предпочел омскую драму и уехал в Омск. Хотя мы на него очень рассчитывали. И взяли двух девочек: одна закончила свердловский театральный институт, а вторая - саратовскую консерваторию. Новенькие ребята уже получили ведущие роли в новом спектакле. Все ребята, которые поступили к нам в труппу, очень хорошие и очень сильные. Я уверен, что это будет прекрасное пополнение. У нас такая традиция, если мы берем молодых актеров, сразу им даем работу. И чаще всего они получают ведущие роли.
Ксения  14:21 23.08.2015
- В прошлом году вы говорили, что недовольны тем, что журналисты не пишут рецензии. Эта проблема разрешилась или вы по-прежнему недовольны местной прессой?
Я не то что бы недоволен журналистами. Я просто говорил о том, что журналистика сегодня становится все более не узкоспециализированной. Она всегда, наверное, была такой. Но для театра очень важно, чтобы о нем писали специалисты узкого профиля. То есть те, кто занимается непосредственно культурой: смотрят все спектакли, могут сравнивать, знают, как и что в театре называется, задают верные в профессиональном смысле вопросы. К сожалению, в Тюмени таких журналистов практически нет. Слава богу, что есть вообще интерес к театру, очень много приходит людей на пресс-конференции. Очень хорошо, что мы все-таки наладили диалог с прессой. Журналисты перестали так реагировать на то, чтобы присылать материалы на предварительную вычитку. Не для тог, чтобы исправить их мнение, а для того, чтобы просто поправить фамилии, термины, названия пьес, чтобы потом конфуза не получалось. Мы больше беспокоимся за имидж человека, который пишет, нежели за свой. Сейчас это уже более или менее нормально. Журналистам должно быть тоже интересно работать с театром, узнавая новое, знакомясь с жизнью театра изнутри. Поэтому тут не недовольство. Иногда я резко по этому поводу высказываюсь, потому что напишут такие вещи, что можно в юмористических программах рассказывать. Например, когда автора Сухово-Кобылина назвали Сухово-Кобылкиным. И таких вещей очень много было. Тюмень не очень театральный город, но никто в этом не виноват. Так складываются обстоятельства. Теперь нужно это наверстывать.
Эльвира  14:21 23.08.2015
- Здравствуйте, Сергей. Расскажите, пожалуйста, про «Почти Belcanto». Планируется ли расширение географии проекта на IV конкурсе? Станет ли он более масштабным? И не изменится ли концепция мероприятия?
Это фестиваль отделения Союза театральных деятелей Тюменской области. Поэтому все вопросы лучше задать председателю Союза, народному артисту России Владимиру Васильевичу Орлу. Мы лишь площадку предоставляем.
Сергей  14:13 23.08.2015
- Добрый день! Расскажите, как получилось, что актер тюменского театра сыграл роль в фильме "Батальон"? У кого еще из вашей труппы есть такой опыт?
Ответ на этот вопрос смотрите на видео.
Ксения  14:11 23.08.2015
- Сергей, расскажите, как выбирали тему для следующего сезона? Почему остановились именно на молодости?
Ответ на этот вопрос смотрите на видео.
Андрей  20:55 21.08.2015
- А почему нет театральных представлений летом?
Так исторически сложилось в истории театра, что летом театр отдыхает. Мы работаем обычно до середины, а то и до конца июня. В силу специфики работы театра мы можем уходить в отпуск только все вместе и сразу. То есть мы не можем по очереди ходить в отпуск. Отпуск у нас ровно месяц. Все работники в один день уходят и в один день возвращаются. Дальше идет подготовительный период, и сезон в сентябре открывается. Так сложилось исторически. В больших городах есть театры, которые работают летом. Там приток туристов очень большой, и для того, чтобы обеспечить культурную жизнь, театры работают. У них и возможности такие есть, потому что там труппы очень большие. Так как в Москву все приезжают, а из Тюмени летом все уезжают, поэтому театр летом не работает, ибо рентабельность будет очень низкая. Зрителей будет очень мало. Весной в Тюмени начинается отток зрителей. Поэтому мы в июне играем либо сами, либо привозим какие-то театры, что гораздо более выгодно и интересно привозить чужие. Потому что интерес к ним сразу проявляется. И как мы ни пытались изменить ситуацию, зрителей летом очень мало. Люди хотят отдыхать. Когда нибудь возможно. Когда у театра будет стоять очередь, он будет работать и летом.
- Здравствуйте.С нетерпением жду открытия нового сезона 15 сентября.Всех подружек заразила этим событием,они тоже в предвкушении. У меня нет никаких вопросов только предложения.Хотелось бы чтобы Вы продумали какие-нибудь годовые абонементы.Очень люблю театр,хожу несколько раз в месяц и хотелось бы льгот,думаю,что я ни одна такая любительница. Ещё время спектаклей будних мне,кажется людям будет намного удобнее приходить к 20-00.Город уже не так загружен пробками и в 22-00 можно со спектакля ещё и на автобусе уехать. И больше всего меня волнует летний период,когда театр закрыт.Все мы люди,и всем нужен отдых,но хотелось бы посещать театр и в это период года. Я понимаю,что театр "Ангажемент" работает летом.И находится он в 10 минутах ходьбы от моего дома,но игра его актёров не трогает мою душу. С уважением,Елена,28 лет.

Поиск на сайте